|
10/10/2012 23:00:26 |
По следам дискуссий Наша сегодняшняя беседа построена на присланном в клуб вопросе: «Христос говорил, не суди, а сам судил и обвинял людей. Почему? Почему Христос не являл своим поведением образец смирения, о котором говорил? Зачем разогнал торговцев в храме? Разве не сердце человека - истинный храм Божий? В сущности, в изгнании торговцев меня смущает то, что чувствовал при этом Христос, ведь если в нём тогда была ненависть, и он изгнал их матом и пинками под зад, он показал плохой пример, дающий многим людям право поступать также. И последний вопрос: Имеет ли Бог право нарушить свои же законы?» – Вопрос задан анонимно.
Итак, давайте порассуждаем над предложенной темой. Первое, что стоит отметить сразу, это то, что данный вопрос состоит из группы подвопросов, на которые мы постараемся последовательно ответить. Но сначала, давайте сформулируем эти вопросы по отдельности:
2. Почему Христос не являл своим поведением образец смирения, о котором говорил? В качестве примера предложена история об изгнании торговцев из храма. 3. Зачем Иисус разогнал торговцев в храме? Разве Он не знал, что истинным храмом Божьим является сердце человека? 4. Имеет ли Бог право нарушать Свои же законы? Теперь рассмотрим каждый вопрос по порядку.
1. Истинный храм Божий. Деяния 17:24 «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет». Замечательно. Мы все знаем, что храм Божий - в сердце человека. Позвольте задать вопрос: Если Господь не живёт в рукотворных храмах, то для чего же тогда Богу нужно было заставлять людей строить храм? Ответ: Чаще всего люди отвечают на этот вопрос одним из приведённых ниже ответов:
А теперь задумайтесь над выражением Апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий?» Чтобы понять, эту фразу, необходимо иметь представление о том, кто такой Бог, и что такое храм Божий. Если человек не имеет представления хотя бы об одном из этих двух понятий, то он не сможет до конца прочувствовать слова Павла и понять их смысл. Господь мудр и никогда не требует от человека невозможного. Поэтому прежде чем предъявлять к нему какие-то требования, Он познакомил человека с основными понятиями и терминами. Он явил себя народу Израилеву и показал ему, кто есть Создатель неба и земли, каков Его характер, какова сущность, что Он за личность.… Через построение скинии собрания, а затем Храма Господь объяснил сущность и предназначение Храма Божия. Иначе как бы люди узнали, что такое Храм Божий, если бы Бог не показал им, что такое Храм Божий? Ещё одна цель, с которой Господь велел людям построить этот храм, - это чтобы объяснить им идею, что Бог может обитать с людьми, среди Своего народа. Вопрос для размышления: Зачем Бог разрушил храм? Ответ: Потому что храм уже выполнил свою функцию. Бог донёс до человека идею, что Господь может обитать среди людей. Когда Бог пришёл на землю во плоти (Иисус Христос), перед ним стояла другая цель: объяснить человеку, что Бог может обитать не только с человеком, но и в нём. Вспомните знаменитые слова Иисуса Христа, записанные в Евангелии от Иоанна 14:16-18 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам». 2. Рукотворный храм. Сейчас мы знаем, что наши тела – это храм Божий, то есть «тела наши суть храм живущего в нас Святого Духа» (1 Коринфянам 6:19). Но во время пребывания Иисуса на земле, Святой Дух ещё не сошёл на землю. Поэтому храмом Божьим официально считался храм в Иерусалиме. Хочется отметить, что во времена Иисуса Христа иерусалимский храм был ещё действующим. Однако в момент смерти Иисуса большая завеса, отделяющая в храме Бога Святое от Святого Святых, разорвалась надвое сверху донизу. Это символ того, что Иисус своею смертью открыл каждому человеку доступ к Небесному Отцу, и человек обрёл возможность принять Святого Духа и стать настоящим живым храмом Великого Бога. Именно об этом Иисус пророчествовал самарянке у колодца в Иоанна 4:21, 23 «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу…Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».
Храм был местом обитания Бога среди людей, а также домом молитвы и местом принесения жертв Господу. Меновщики и торговцы оскверняли это святое место, используя его не по назначению. Иисус проявил «ревность по дому Отца своего». Люди часто не знают и забывают, что Иисус не просто разогнал торговцев в Храме, но сделал несколько вещей. Давайте внимательно прочитаем соответствующий отрывок из Евангелия и пронаблюдаем за действиями Иисуса в храме: Марка 11:15-17 «Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, (1) начал выгонять продающих и покупающих в храме; и (2) столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и (3) не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И (4) учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников». Теперь вернёмся к вопросу: «В сущности, в изгнании торговцев меня смущает то, что чувствовал при этом Христос, ведь если в нём тогда была ненависть, и он изгнал их матом и пинками под зад, он показал плохой пример».
Во-первых, нужно заметить, что Иисус никого не выгонял «пинками и матом», как выразился наш оппонент.
Имеет! Потому, что Отец «дал Ему власть производить и суд» (Иоанна 5:27). «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоанна 5:22). Только Бог имеет право судить мир, а Иисус – Бог, Творец всего видимого и невидимого: Колоссянам 1:16-17 «...ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». 2. У оппонента проблема в понимании слов «судить» и «осуждать». А. Судить – это выносить приговор и приводить его в исполнение. Иисус никого не судил. Он пришел не судить, а взыскать и спасти погибшее (Иоанна 3:16). Если бы Он пришёл судить, то не спаслась бы ни одна живая душа. На самом деле, Иисус в первый раз пришел на землю для спасения людей. Судить же Христос будет во время Второго Пришествия. Б. Христос не осуждал, а обличал. Существует разница между понятиями «судить» и «обличать». И нам – верующим – не только можно, но и нужно обличать грех и неправду. Обличать, но не осуждать. Подробнее о различии между осуждением и обличением читайте в статье «О суде Божьем и человеческом».
Во-первых, Бог есть Бог. Этот мир принадлежит Ему. Бог, как Создатель, имеет право поступать так, как захочет. Он имеет право делать всё, что считает нужным: Иеремия 18:6 «Не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев». Иов 23:13 «Он делает, что захочет душа Его». Во-вторых, если Бог что-то делает, это не дает человеку право делать то же самое. Например, факт уничтожения Богом прежнего мира потопом, не дает людям права убивать друг друга. Помните поговорку: "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку." В-третьих, нужно выяснить, действительно ли Иисус нарушал Божии законы. Фарисеи тоже обвиняли Иисуса в нарушении Закона Божия:
Кому хотелось бы иметь такого отца, который нарушает свои же правила и постановления? Наш Небесный Отец свят и праведен, в Нём нет неправды. Он не нарушает своих заповедей и законов, являясь для нас образцом во всём. Он не земной отец, который может сказать одно, а сделать другое.
Иисус ничего не нарушал. Он пришел не нарушить Закон, но исполнить. И Он это сделал в совершенстве. Иисус - есть Бог. А Бог никогда Себе не противоречит, Он никогда не нарушает Своего слова и никогда не изменяется:
|
|