|
10/10/2012 23:00:26 |
По следам дискуссий
Наука и история поддерживают факт существования Бога. И их свидетельства настолько сильны, что абсолютно соответствуют библейскому стиху: "Сказал безумец в сердце своем, что Бога нет" (Псалтирь 13:1). Однако, большинство атеистов строят свою веру в "отсутствие Бога", опираясь не на научные факты, а на доводы, подобные сегодняшнему вопросу нашей дискуссии: Почему любящий Бог позволяет зло и страдания в мире? Другими словами: "Если Бог есть и если Он такой любящий, то как Он позволяет в мире такие вещи, как войны, болезни, смерть? (Особенно если это всё касается невинных людей)". Либо Он вовсе не является любящим Богом и совершенно безразличен к человеческим страданиям, либо Он не является Всемогущим Богом, а посему бессилен или не в состоянии что-либо предпринять по этому поводу. В обоих случаях получается, что библейский Бог, который должен быть всемогущим и безгранично любящим Богом, превращается в анахронизм. - Таковы выводы наших оппонентов. Тем не менее, нам необходимо обратить своё внимание на тот факт, что как бы много зла и беззакония не было в мире, добра всё же намного больше. И это подтверждается двумя фактами: 1) Человеческим поведением: как бы нам не было тяжело в жизни, мы всё же хватаемся за последнюю соломинку, надеясь на лучшее. 2) Каждый из нас инстинктивно знает, что добро выше и могущественней зла. Потому мы и верим в победу доброго и прекрасного начала. Также нам необходимо помнить, что хотя мы и были созданы по образу и подобию Бога, наш ум не равен Его уму - наш ум намного ограниченнее Божьего, и посему мы зачастую не в состоянии понять ход мыслей Бога и мотивы, которыми Он руководствуется. Бытие 18:25 Судия всей земли поступит ли неправосудно? Римлянам 9:20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не нами был установлен эталон добра и зла, а Творцом. Нам же необходимо принять тот факт (в независимости от того, понимаем мы его или нет), что: что бы ни делалось Богом - является добром. Приняв это на веру, далее мы сможем понять, каким образом возможно получить духовную пользу в жизни не только от благословений, но и от страданий. Попытайтесь не выпускать этой истины из головы, когда мы будем всё больше и больше углубляться в нашу тему. 2. НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ, ЧТО… A. "Невинного страдания" на самом деле не существует. Поскольку "Все согрешили и лишены славы Божьей" (Римлянам 3:23), никто не может избежать Божьего гнева на основании своей собственной невиновности пред Богом. Говоря о "невинных младенцах" или о так называемых "юродивых", которые из-за своего возраста или умственной недостаточности не способны отличать добро от зла, нужно отметить, что Писание недвусмысленно утверждает, что и они являются грешниками по своей природе, а потому, грешат, если им предоставляется удобная возможность. B. Мир находится под проклятием из-за непослушания Божьему Слову (Бытие 3:17). Эти сети проклятия = "рабство тления" (Римлянам 8:21), благодаря которым "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Римлянам 8:22), распространяются на всех людей во всём мире: на мужчин, женщин и их детей. Бог не сотворил мир таким, каков он сегодня. Это такая же истина, как и та, что в один день всё будет исправлено и восстановлено. В тот день "отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откровение 21:4). С. Господь Иисус Христос - единственный праведный и святой в истории человечества, страдал более, нежели кто-то другой из живущих на земле. Он страдал ради нас! 1 Коринфянам 15:3 "Христос умер за наши грехи". Он страдал, зная, что Своими страданиями Он избавит мир от Проклятия и греха. Сегодня Он способен избавить от греха и сетей греха тех, кто принимает Иисуса своим личным Господом и Спасителем. Это великое избавление от наказания не только за унаследованный от предков грех, но также в Нём избавление от сетей своего собственного греха. А также (теория) надежда на спасения тех, кто умер до того, как достиг возраста, в котором мог сделать осознанный выбор между добром и злом (и принять Иисуса Господом). D. Верой в Божью благость и Христово избавление от проклятия греха, мы способны понять, что наши сегодняшние страдания могут быть обращены во Славу Богу и нам на пользу.
3. ПОЧЕМУ ЖЕ БОГ ВСЁ-ТАКИ ПОЗВОЛЯЕТ ЗЛО И СТРАДАНИЯ В МИРЕ? A. ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАС О ТОМ… 1) Что-то не в порядке с миром, в котором мы живём а) Мир (земля и люди) проклят Богом за непослушание Адама - Бытие 3 б) Каждое последующее поколение наследует грех - Римлянам 1:18-32, 5-12, 15, 18 2) Что-то не в порядке с Божьим творением: а) Люди причиняют нам боль и страдания: б) Сатана причиняет нам боль и страдания 3) Что-то не в порядке со мной: а) Бог использует страдания в качестве наказания: Евреям 12:5, 6, 9, 10 б) Страдание как осуждение Бога, как Божья кара: - Содом и Гоморра - Бытие 18, 19 - Египетские казни - Исход 7:12 с) Тем не менее Бог долготерпит - 2 Петра 3:9 2 Петра 3:9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. B. ЧТОБЫ ИСПРАВЛЯТЬ НАС И НАПРАВИТЬ НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ: 1) Страдания показывают нам, насколько мы слабы и незащищены и насколько сильно мы нуждаемся в Боге. 2 Коринфянам 1:8-9 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. 2 Коринфянам 12:9-10 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. 2) Страдания подталкивают нас к пересмотру шкалы жизненных ценностей: в страданиях мы делаем выбор - либо разочароваться в жизни, либо обрести надежду, доверившись Богу и Его божественному плану избавления (Римлянам 5:5;Римлянам 8:18, 28; Евреям 11) - Страдания направляют нас к Богу! C. ЧТОБЫ ВОСПИТЫВАТЬ (СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ) НАС: "no pain - no gain!" Римлянам 5:3-4 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда... Иаков 1:2-4 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. D. ЧТОБЫ ОБЪЕДИНИТЬ НАС 1) Боль и страдания делают нас чувствительными к боли окружающих. 1 Коринфянам 12:26-27 (аналогия с телом), Ефесянам 4:16 2) Благодаря помощи Бога в наших страданиях, мы способны помочь ближнему в его болезнях и страданиях. 2 Коринфянам 1:3-4 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Галатам 6:2 Несите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Римлянам 12:15 Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими. И в заключении хочется обратиться к словам апостола Иакова, который писал: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иакова 1:2-4). Иакова 1:13-15 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Скачать статью в формате pdf
|
|
|