|
10/10/2012 23:00:26 |
По следам дискуссий Вступление: Многие люди, как верующие, так и неверующие, считают сегодня, что если человек предопределён Богом ко спасению, то он обязательно спасётся, что бы он не делал при жизни. Но если человек не предопределён ко спасению, то как бы сильно он не старался и не пытался заслужить спасение, как бы «не лез из кожи», он всё же обречён на погибель. Как нам следует относиться к вопросу о предопределении? Это и предстоит нам выяснить в течение нашей беседы. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ: а) Общие понятия: – Cудьба, фортуна; – Предопределение; – Случай. Под судьбой мы понимаем предопределённое стечение обстоятельств, которых ни при каких условиях ни изменить, ни избежать невозможно. Ярким примером таких представлений о жизни и о судьбе является древнегреческая философия, нашедшая своё выражение в древнегреческой литературе. Например, легенда о царе Эдипе, о котором Оракул предсказал, что он убьет своего отца и женится на собственной матери. Пытаясь бежать от судьбы, Эдип с точностью до малейших деталей исполнил всё предречённое о нём. Говоря о судьбе, нельзя избежать таких понятий, как фортуна (удача) и случай, которые непосредственно влияют на судьбу человека. Тогда как же быть: если удача и случай влияют на судьбу, то о каком предопределении может идти речь? Если же случай и удача являются запланированными звеньями в предопределённой судьбе человека, то это уже не случай и не удача, а закономерности. Однако, оставим пустые философствования и обратимся к серьёзному изучению вопроса о предопределении. Но сначала обратимся к Священному Писанию и взглянем, что Бог думает о судьбе и удаче: Исаия 65:11-12 «А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, - вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне». Обратите внимание, что Мени (Meni) = Судьба, бог удачи, и Гад (Gad) = Фортуна, судьба, бог удачи. Гад и Мени - это два сирийских божества. Приведённый выше Библейский отрывок явно свидетельствует, что вера в судьбу и удачу - это то же самое, что идолослужение, и противно в очах Божьих. б) Вопрос о предопределении - это Библейский или философский вопрос? Ответ на этот вопрос зависит от нашего взгляда на него. Слово "философия" имеет греческие корни и состоит из двух слов "филио" - любовь + "софия" - мудрость. Загвоздка заключается в том, какая любовь и какая мудрость. В греческом языке многие слова имеют несколько значений. Так, например, в греческом существует 6 разных слов со значением "любовь". В данном случае "филио" переводится, как "братская любовь". А "софия" как "человеческая мудрость". Если мы ищем человеческой мудрости и человеческих ответов на наши вопросы, то, разумеется, для нас вопрос о предопределении будет философским вопросом. И ответ на этот вопрос мы будем искать у других людей. Но если мы ищем Божьей мудрости и Божьих ответов на свои вопросы, то для нас вопрос о предопределении будет библейским вопросом. И ответ на этот вопрос мы будем искать на страницах Священного Писания. 2. ВАЖНОСТЬ ВОПРОСА О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ а) Важность вопроса о предопределении заключается, в первую очередь, в том, что он неразрывно связан с другими очень важными вопросами, такими как: всемогущество Бога и свободная воля человека. Каким образом эти вопросы связаны между собой. б) Из истории библейского вопроса о предопределении. Существует два основных взгляда на вопрос о предопределении ко спасению. Первое (Кальвинизм) учит, что тем, кого Бог предопределил ко спасению, Он дарует преизобилующую благодать, которой невозможно сопротивляться. Второе (Арменизм) учит, что Божья благодать является источником и основанием нашего искупления, однако свободная воля человека позволяет человеку либо принять этот дар, либо от него отказаться. Таким образом, кальвинисты верят в то, что Бог избирает человека, тогда как арменисты верят в то, что человек выбирает Бога. 3. ЧТО ПИСАНИЕ УЧИТ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ? а) Первое упоминание: Римлянам 8:29-30 "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". - Обратите внимание на прогрессию идею о предопределении (прогрессия прослеживается в подчеркнутых глаголах). б) Продолжение мысли: Ефесянам 1:4-5 "…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей". в) Как же это понимать? Во-первых, необходимо понять, что предопределение касается в первую очередь вопроса нашего спасения. Речь не идёт о предопределении быть богатым или бедным, умным или глупым, свободным или рабом, начальником или подчинённым, счастливым или несчастным и так далее… Во-вторых, необходимо внимательно ознакомиться с контекстом библейских стихов. Этим мы сейчас и займёмся. 4. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ - ГЛАЗАМИ БОГА а) Ефесянам 1:4-5 "…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей". Основная идея этого отрывка заключается в том, что (1) Бог "избрал нас прежде создания мира" и (2) Бог избрал нас "во Христе". Таким образом, речь идёт не о предопределении кого-то для спасения, а кого-то для погибели, а о предопределении всеобщего спасения через Христа и об усыновлении человечества Богом Отцом через Иисуса Христа. б) Предопределение - это "тайна Божьей воли" (Ефесянам 3:9 "…открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению…"), открытая нам в Божьем Сыне. в) Предопределение заключается не в том, что Бог выбирает, кому быть спасённым, а кому - нет. Предопределение - это запланированное Богом "прежде создания мира" спасение человечества через Иисуса Христа. Спасение человечества во Христе - это акт Божьей доброй воли (Ефесянам 3:11 "В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей"). г) Избрание - не значит, что Бог одних избирает, а других - нет. Быть избранным - значит избрать Бога, избрать спасение через Иисуса Христа. Точно также, как в Ветхозаветные времена Бог через Своих пророков предлагал людям выбрать между добром и злом, между смертью и жизнью, и между благословением и проклятьем, и сегодня Господь предлагает нам выбрать жизнь, которую Он дарует нам в Своём единородном Сыне Иисусе Христе. Второзаконие 30:19-20 "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих..." ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК: 1. Спасение, которое возможно только через Иисуса Христа. Эту идею поддерживают другие места писания, такие как Деяния 4:11-12 "Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". 2. Предопределение заключается в том, что Бог имел план спасения человечества прежде создания мира. Бог задолго до сотворения мира запланировал спасти человечество через Своего Сына - Иисуса Христа. Он есть "Агнец, закланный от создания мира" (Откровение 13:8). 2Тимофея 1:9-10 "…спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа". 3. Спасение - это акт доброй воли нашего Создателя. Это Его безвозмездный дар, подарок человечеству. Ефесянам 2:8 "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар". 4. Спасение - принимается или отвергается свободной волей человека. Бог не может нас заставить спасаться. Решение принимает каждый из нас самостоятельно. Таким образом, Божье предопределение не насилует свободную волю и право выбора человека. Бог запланировал спасение человечества с самого начала. И это спасение должно было осуществиться в Его Сыне Иисусе Христе. Бог это сделал, потому что Он хочет, чтобы все спаслись (1Тимофея 2:4 "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" ). Таким образом, спасение - это дар для всех, для каждого человека на Земле. 1Коринфянам 15:20 "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут". И хотя ни один из нас не заслуживает Божьей милости и спасения, всё же Божья благодать распространяется на всякого верующего: Римлянам 1:16 "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (язычнику)". Заключение: Конечно же, спасутся не все. У каждого из нас есть свободная воля, и мы можем принять или отвергнуть дар спасения. Но Бог дарует спасение всем! Если кто-то не спасётся, то это не потому, что он не был избран или предопределён Богом, а потому, что он отказался сам. Но Бога винить в этом не следует, потому что Он сделал всё необходимое для нашего спасения. 1Тимофея 2:3-4 "…ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". Рекомендуем также прочитать ответ на вопрос: Могут ли бесы получить спасение? Скачать статью в формате pdf
|
|
|