Discussion Club Logo Библейский дискуссионный клуб!


В интернете с октября 2003г.
webmaster

Обновлено:
10/10/2012 23:00:26
Статьи

  Воскресные дискуссии

Десятая заповедь
Серия бесед о Десяти заповедях


Исход 20:17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

    I. ПОНИМАНИЕ ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДИ:

    1. Определение слова "не желай":
   В данном случае Библия использует еврейский глагол hamad (жаждать, вожделеть, зариться на что-то). Значение этого слова в данном контексте - страстное желание обладать тем, что имеют другие.

    2. Состояние сердца.
   Запрет десятой заповеди в первую очередь обращается к нашему уму и сердцу. Десятая Заповедь коренным образом отличается от всех остальных заповедей, касающихся взаимоотношений с ближним.

   Она направлена…
     - Не против каких-то действий (такие как: убийство, воровство, прелюбодеяние или лжесвидетельство),
     - А против определённого состояния сердца, души и ума.


Таким образом, Десятая Заповедь является кульминаций Божьего Закона, выраженного в 10 заповедях.


    3. Что 10-я Заповедь подразумевает под "состоянием сердца"?
   A. Десятая заповедь имеет в виду, что:
   Бог хочет, не только того, чтобы мы были людьми, которые не крадут, не убивают, не прелюбодействуют, не лжесвидетельствуют, но также:
   Бог ожидает от нас, чтобы мы были такими людьми, которые не хотят ни убивать, ни воровать, ни прелюбодействовать, ни лжесвидетельствовать. То есть, чтобы нам подобная мысль была не только не свойственна, но противна!

   B. Повиновение Десятой Заповеди не является волевым желанием.
   Легче повиноваться прямым запретам и правилам, которые требуют от нас определённого поведения и поступков, чем повиноваться законам совести. Это потому, что только Бог видит, нарушили мы этот закон или нет. Только Богу известно, возжелали мы чужого или нет, потому что желания нашего сердца знает только Бог.

   Если присмотреться к 10-й заповеди, то становится очевидным, что эта заповедь на самом деле описывает наше внутреннее состояние.

   Другими словами, эта заповедь касается нашей личности - того, кем мы являемся, и что собой представляем. Применительно к данной ситуации можно перефразировать известную поговорку: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. - "Скажи мне, какие у тебя есть самые сокровенные желания, и я скажу, кто ты"


    II. ЖЕЛАНИЕ:

    1. Негативный аспект Десятой Заповеди:
   A. Десятая заповедь не обращена против желаний.

   Мы все люди, и у нас есть разные желания. Десятая заповедь обращена не против желаний, а против неправильно направленных желаний и устремлений. Говоря конкретнее, эта заповедь направлена против желания иметь то, что принадлежит другому человеку.

   Это может быть:
     - Желание овладеть имуществом другого человека;
     - Желание обладать такими же вещами, какие есть у другого человека;
     - Желание иметь жизнь такую, как у других;
     - Желание быть другим человеком (а не самим собой).

   Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что мы живем в обществе, которое поощряет такой вид "пожелания чужого", как потребительство, которое заключается в приобретении и накоплении огромного количества вещей. Рекламы на телевидении и вдоль дорог всячески поощряют это желание в людях.
   Это всё вовлекает человека в порочный круг: работа - шопинг - работа. Чем больше зарабатываем, тем больше тратим. Чем больше тратим, тем больше работаем, чтобы заработать ещё больше, и чтобы купить ещё больше вещей. Таким образом, это беспокойство и суета является прямым нарушение Четвёртой Заповеди о Покое (!!!).

    B. Что можно сказать о человеке, желающим то, что есть у других?

     - Он неудовлетворён, недоволен своей жизнью.
     - Он не благодарен за то, что имеет;
     - Он - гордец;
     - Он - эгоист;
     - Он завистлив;
     - Он думает, что вещи могут сделать его счастливее.


Таким образом, негативный аспект 10-й заповеди заключается в том, что у нас не должно быть подобных мыслей и желаний.

  1 Иоанна 2:15-17 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.


    2. Положительный аспект 10-й заповеди:
   Как мы уже упомянули, десятая заповедь касается нашего сердца, то есть наших самых сокровенных мыслей и желаний.

   Мы христиане, и нашим сокровенным желанием должны быть:

   - Любовь к Богу (Желание познавать Творца). Матфея 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

   - Любовь к ближнему. 1 Иоанна 4:20-21 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


    3. Как изменить желания сердца?
   Процесс изменения и преобразования в облик Христа - процесс, длинною в жизнь.

   В первую очередь нам необходимо:
   A. Научиться быть благодарными за то, что имеем;
   B. Научить свое сердце смириться и принять то, что является нашим, и что не наше и нашим быть не может или не должно (включая не только вещи, но и способности и таланты);
   C. Не сотворить себе кумиров. Мы должны обратить наши сердца и умы к Господу Богу. Помните, что нарушение Десятой Заповеди происходит от нарушения Первой Заповеди.


    III. ОБОБЩЕНИЕ ПО ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ.

    1. Цель и назначение Закона
   Господь Бог дал людям Свой Закон, сформулированный в 10 Заповедях, для того, чтобы люди поняли, что они грешны.

  Римлянам 3:19-20 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

    2. Иисус и 10 заповедей:
   A. Иисус исполнил Закон
  Матфея 5:17-20 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

   B. Самая главная заповедь
  Когда Иисуса спросили, какая заповедь в Законе является самой главной, Он ответил:

  Марка 12:29-31 "Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет."

  Римлянам 13:9-10 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.




     Скачать всю статью в формате pdf



     Рекомендуем также прочитать следующие статьи:

     Назад