|
10/10/2012 23:00:26 |
По следам дискуссий Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №63
2. Царь Ирод так не думал: Лука 9:9 «И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его». Противоречие: Так думал Ирод, что Иисус – это воскресший Иоанн Креститель или нет? Предлагаем вам также ознакомиться с ответом на вопрос «Кто такой Иисус Христос?» КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №64
2. Истинность свидетельства: Иоанна 8:14 «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Моё истинно». Противоречие: Так как воспринимать свидетельство Иисуса о Самом себе: как свидетельство истинное или неистинное? Первый отрывок: Иоанна 5:30-40 «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». В первом отрывке Иисус обращается к ветхозаветному Закону, согласно которому нельзя судить на основании одного свидетельства, но для вынесения решения или вердикта в суде необходимо иметь не менее двух свидетелей или свидетельств. В этом отрывке Иисус перечисляет всех свидетелей, свидетельствующих о Нём как о Сыне Божьем и об обещанном Мессии: Во-первых, – это свидетельство Иоанна Крестителя (стих 33); во-вторых, – это дела и чудеса самого Иисуса Христа (стих 36); в-третьих – это свидетельство Небесного Отца (стих 37); в-четвёртых, – это свидетельство Священных Писаний (стих 39). Основная идея заключается в том, что свидетельство Иисуса о Самом себе – не единственное свидетельство, которое было дано евреям. И неверие иудеев объясняется ничем иным, как незнанием Священного Писания и нежеланием принять факт, что Иисус есть Сын Божий и обещанный Мессия. Второй отрывок: Иоанна 8:12-14 «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду». Заметьте, что здесь Иисус не сказал: «Да Я Сам о Себе свидетельствую». Но Он сказал: «Если я и Сам о Себе свидетельствую…» А это две разные вещи. Интересно то, что фарисеи, которым Иисус буквально недавно (а именно в 5-й главе) перечислил всех свидетельствующих о Нём, обвинили Иисуса в том, что Он свидетельствует Сам о Себе. Знаменательным в ответе Иисуса Христа является Его заявление о том, что Он имеет право свидетельствовать о Самом Себе. Ответ Иисуса в этом отрывке есть ничто как прямой вызов фарисеям, в котором Иисус сказал: «если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду». Почему же Иисус обладает такой властью и авторитетом, что имеет право свидетельствовать о Самом Себе? Ответ находится в словах Иисуса: «потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду». Только одному Богу известно прошлое, настоящее и будущее. Только Господь Бог может о себе сказать, что Он знает, откуда Он пришёл и куда идёт. Таким образом, если перефразировать ответ Иисуса фарисеям, то Он им сказал о Себе следующее: «Даже если бы Я и свидетельствовал Сам о Себе, то у Меня есть на это право, потому что Я – Бог». Противоречия между фразами Иисуса Христа в этих отрывках нет. Наоборот, первый отрывок (Иоанна 5:30-40) является контекстом второго отрывка (Иоанна 8:12-14). И это ещё раз доказывает истину о том, что Библию необходимо читать не отрывками и урывками, вырывая фразы из контекста, а как целостную книгу. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №65
2. Иисус не нёс свой крест на Голгофу: Матфея 27:31-32 «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». Противоречие: Так нёс Иисус свой крест на Голгофу или нет? Комментарий Баркли: «Распятие всегда совершалось одинаково. После того, как дело было выслушано, и преступник был приговорен, судья произносил роковую фразу: "Ибисад крусем – Ты пойдешь на крест". Приговор исполнялся сразу же: преступника ставили в центр между четырьмя солдатами, крест клали ему на плечи. Бичевание обычно предшествовало казни, так что можно представить в каком состоянии было тело преступника. Иногда его еще подхлестывали плетью по пути к месту казни и подгоняли, чтобы он оставался на ногах до конца, до самого своего распятия». Итак, согласно традиции, осуждённый должен был сам нести свой крест или, по крайней мере, перекладину креста к месту казни. Три Евангелия повествуют о том, что римляне заставили Симона Киринеянина нести крест Иисуса. Скорее всего, им пришлось прибегнуть к такой мере потому, что Иисус был очень слаб после жестокого бичевания. Не нужно забывать, что Иисус провёл бессонную ночь во дворе первосвященника, где над Ним смеялись и издевались охранники. Читая о крестном ходе Иисуса, становится очевидным, что Симон в этот день совершенно не планировал нести чей-либо крест. Он возвращался с поля, когда его встретила процессия, движущаяся в сторону Голгофы: Марка 15:20-21 «Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его». Нёс ли Иисус свой крест, как об этом утверждает Евангелие от Иоанна? Скорее всего, на него был возложен крест, как на любого другого преступника, обречённого на распятие. Но очень быстро, уже при выходе из ворот, римляне поняли, что сам Иисус не сможет донести крест до лобного места. И тогда они приказали первому встречному нести крест Иисуса: Матфея 27:31-32 «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». Итак, мы нашли объяснение отрывку из Матфея 27:31-32, который повествует о том, что крест Иисуса Христа нёс Симон Киринеянин. Как же быть с отрывком из Иоанна 19:17, в котором сказано, что Иисус пришёл на Лобное место (Голгофу), неся свой крест? Если крест Иисуса нёс Симон, то почему евангелист Иоанн утверждает, что Иисус сам нёс свой крест? Дело в том, что по закону территория казни (лобное место) было оцеплено солдатами, готовыми в случае чего отбить атаку тех, кому могло вздуматься отбить осуждённого на распятие преступника. По этой же причине никто, кроме солдат и осуждённых, не имел права пересекать линию оцепления. Возможно, в связи с этим Симону Киринеянину, нёсшему крест Иисуса, не позволили внести крест Иисуса на лобное место, т.к. вся гора была оцеплена римскими солдатами. А посему Иисус сам внёс свой крест на Голгофу, о чём и засвидетельствовал апостол Иоанн. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №66
2. Слова сотника после смерти Иисуса Христа в соответствии с Марком 15:39 «Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий». Противоречие: Какую из этих двух фраз сотник произнёс в действительности? Кроме того, не нужно упускать из внимания отрывок из Евангелия от Матфея, описывающий сметь Иисуса: Матфея 27:54 «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». Из этого стиха видно, что сотник был не единственным человеком у креста Иисуса, признавшим Иисуса Сыном Божьим. Правомерным будет предположить, что смерть Иисуса на кресте вызвала широкий резонанс среди римских солдат, бывших на Голгофе, которые ещё долго обсуждали происшедшее, высказывая свои догадки и предположения в отношении распятого Иисуса Христа. Люди, ставшие свидетелями смерти Иисуса (среди которых находились и ученики Христа), видели и слышали общую реакцию римских солдат, что и нашло отражение в разных Евангелиях по-разному. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №67
2. Апостол Павел говорит о себе, что он угождает всем людям: 1 Коринфянам 10:33 «…так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Противоречие: Павел противоречит самому себе, сначала утверждая, что он людям угождать не собирается, а потом, сообщая, что он угождает всем людям. Итак, в первом отрывке апостол Павел поднимает вопрос о том кому угождать: себе или людям. И Павел выбирает отказаться от себя и своей личной выгоды ради людей и их спасения. Что же касается отрывка из Галатам 1:10, то вопрос, который в нём поднимает апостол Павел, – кому угождать: Богу или людям? На этот вопрос апостол Павел отвечает однозначно – Богу: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №68
2. Увидев Иисуса, идущим по воде, ученики изумлялись, ибо не вразумились: Марка 6:51-52 «И вошёл к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено». Противоречие: Какова была первая реакция учеников Иисуса, когда они увидели Его идущим по воде? Что же произошло потом? В Евангелии от Матфея сказано, что, когда Иисус вошёл в лодку, ученики поклонились Ему и признали Его истинным Сыном Божьим. А в Евангелии от Марка сказано, что они просто удивились случившемуся, но не провозгласили Иисуса Сыном Божьим, «ибо не вразумились чудом над хлебами». Как объяснить две столь противоречивые реакции? Кто из евангелистов прав? Дело в том, что Матфей в своём Евангелии написал, что ученики сказали Иисусу, увидев Его ходящим по воде. А Марк в своём Евангелии описал то, что они чувствовали. Да, согласно Евангелию от Матфея, ученики поклонились Христу, признав Его Сыном Божьим, но (как мы узнаём из Евангелия от Марка) они в то же время продолжали сомневаться, ибо сердца их были каменными. И это в этом нет ничего удивительного. Люди часто думают и чувствуют одно, а говорят другое. Читая Евангелие, мы видим, как ученики часто задавали Иисусу глупые вопросы, спорили друг с другом по пустякам, и много не понимали из того, что говорил и делал Иисус. Но после воскресения Иисуса Христа и после сошествия на них Святого Духа, они стали совершенно другими людьми – людьми, рождёнными свыше, которые уже не сомневались в Божественности Иисуса Христа и готовы были за Него умереть (а многие и умерли) мученической смертью. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №69
2. Согласно Евангелию от Иоанна, Иисус после крещения не отправился в пустыню, а начал избирать учеников: В первый день после крещения Иисус избирает двоих учеников: Иоанна 1:35-37 «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом». На второй день Иисус пошёл в Галилею и избрал ещё двоих учеников: Иоанна 1:43-45 «На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». А на третий день Иисус был на свадьбе в Канне Галилейской: Иоанна 2:1-2 «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак». Противоречие: Где же находился Иисус первые три дня после своего крещения: в пустыне или, как обычно, среди народа? В отрывке из Евангелия от Иоанна используется не выражение «ho hexes hemera» – на следующий (в буквальном смысле слова) день, а «ho epaurion» – в другой раз, на другой день. При чём «другой день» – это не обязательно день, следующий непосредственно за предыдущим. Это может быть любой другой день. Если учесть, что Евангелие от Иоанна опускает историю искушения Иисуса в пустыне, то можно предположить, что по времени это происходит между стихами 34 и 35. А когда в стихе 35 говорится, что «на другой день» Иоанн опять увидел Иисуса, то это может означать, что Иоанн увидел Иисуса ещё раз после того, как тот вернулся из пустыни. Правильнее было бы перевести это выражение словосочетанием «в следующий раз» или «в другой раз». Тогда разбираемый нами отрывок из Евангелия от Иоанна должен звучать так: Иоанна 1:35-37 «В другой раз опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом». Вообще, для апостола Иоанна характерно использование выражения «ho epaurion», которое может быть использовано как в прямом значении «следующий день», так и в значении «любой другой последующий день» или «в другой раз». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №70
2. В другом Евангелии говорится, что имя ученика, который был мытарем (сборщиком пошлин), – Левий: Марк 2:14 «Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним», Лука 5:27-28 «После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним». Противоречие: Как же звали ученика Иисуса, который был мытарем: Матфеем или Левием? Поскольку Левий работал на Римское правительство (ведь он был сборщиком налогов, то есть налоговым инспектором), то ему просто необходимо было иметь греческое имя. Для римлян он был Матфеем, для евреев – Левием Алфеевым. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №71
2. В другом Евангелии имя этого ученика Христа – Иуда Иаковлев: Лука 6:13-16 «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем». Противоречие: Как звали десятого ученика Иисуса Христа из двенадцати? Дело в том, что многие ученики имели больше чем одно имя. В данном случае речь идёт о Фаддее, он же Иуда Иаковлев, он же Леввей. Об этом же свидетельствует перечень учеников в Евангелии от Марка 3:13-19 «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы", Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №72
2. В другом месте говорится, что Иисус, посылая учеников проповедовать, запретил им брать в дорогу посох: Матфея 10:9-10 «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания», Лука 9:3 «И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды». Противоречие: Позволил ли Иисус своим ученикам брать в дорогу посох? На самом деле, Иисус предупреждал Своих учеников, чтобы они шли в миссионерское путешествие так, как есть: в той одежде и в той обуви, что на них, без приготовлений и без запасов. Что же касается посоха, то у кого он есть, может взять с собой; а у кого нет посоха, пусть идёт без него. Кроме того, зная из Евангелий, что Иисус был чувствительным и сентиментальным в некоторых вопросах человеком, можно предположить, что Иисус Христос прощался с каждой парой учеников индивидуально. А посему Он мог дать индивидуальные инструкции каждой паре. Иисус не был буквоедом и бюрократом, как тот, кто ищет противоречия в Его словах. Посему вполне возможно, что тем ученикам, у которых перед миссионерским путешествием были посохи, Он разрешил взять их с собой в дорогу, в то время как другим ученикам (у которых с собой не было посохов) Он сказал, чтобы они шли в путь без них. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №73
2. В другом Евангелии сказано, что Иисус – потомок Нафана (сна Давида): Лука 3:31 «…Нафанов, Давидов». Противоречие: Потомком какого сына Давида был Иисус: Соломона или Нафана? В третьей главе перед началом родословной Иисуса, Лука делает небольшую оговорку: Лука 3:23 «Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов». Действительно, многие думали, что Иисус был сыном Иосифа (мужа Марии). И именно поэтому в соответствии с родословием Марии, описанном в Евангелии от Луки, Иисус был потомком Нафана – сына царя Давида. А в соответствии с родословием Иосифа, данным в Евангелии от Матфея, Иисус был потомком Соломона. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №74
2. В другом Евангелии имя отца Иосифа (мужа Марии) – Илий: Лука 3:23 «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев». Противоречие: Как звали отца Иосифа (мужа Марии): Иаков или Илий? КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №75
2. В другом месте говорится, что Саула убил Амаликитянин: 2 Царств 1:6-10 «И сказал отрок, рассказывавший ему: я случайно пришел на гору Гелвуйскую, и вот, Саул пал на свое копьё, колесницы же и всадники настигали его. Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня. И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я – Амаликитянин. Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя всё ещё во мне. И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения». Противоречие: Как же Саул погиб на самом деле? Амаликитянин сделал то, о чём его попросил Саул. Данный вопрос не является противоречием. Просто во 2 Царств даётся более подробная история гибели царя Саула. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №76
2. В другом месте говорится, что Саул упал на своё копьё: 2 Царств 1:6-10 «И сказал отрок, рассказывавший ему: я случайно пришел на гору Гелвуйскую, и вот, Саул пал на свое копьё, колесницы же и всадники настигали его. Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня. И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я – Амаликитянин. Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя всё ещё во мне. И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения». Противоречие: На что же упал Саул, пытаясь покончить жизнь самоубийством: на меч или копьё? В 1 Царств используется еврейское слово «naphal» (нафАл) – упасть. А во 2 Царств используется слово «sha`an» (shaw-an') – поддерживать, опираться. Стало быть, перевод второго отрывка должен быть таким: 2 Царств 1:6-10 «И сказал отрок, рассказывавший ему: я случайно пришел на гору Гелвуйскую, и вот, Саул опёрся на свое копьё, колесницы же и всадники настигали его. Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня. И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я – Амаликитянин. Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя всё ещё во мне. И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения». Исходя из этого, смысл второго отрывка заключается в следующем. Амаликитянин, случайно пришедший на гору Гелвуйскую, увидел раненного Саула, опирающегося на своё копьё. Оценив ситуацию, амаликитянин понял, что Саул пытался покончить жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен к врагам. Увидев, что рана у Саула после падения на меч была смертельной, Амаликитянин по просьбе Саула добил его, чтобы тот не мучился: «И я подошёл к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения [на меч]» (стих 10).
Задать свой вопрос
|
|