|
10/10/2012 23:00:26 |
По следам дискуссий Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 1
2. Бытие 6:6 «…раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» => Бог был разочарован Своим творением. Противоречие: Какой-то Бог непостоянный: то Он доволен, то недоволен своим творением. Дело в том, Господь Бог создал всё прекрасным и совершенным. Поэтому Бог и был доволен Своим творением. Однако творение, созданное Богом со свободной волей, воспользовалось своей свободной волей для того, чтобы восстать против Бога. Результатом было грехопадение человека, которое привело к быстрому растлению человечества. В шестой главе Бытия рассказывается о том, что Господь Бог был разочарован результатами человеческого выбора и последствиями греха: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (стихи 5-6). В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями: «Сущность и происхождение греха», «Почему любящий Бог позволяет страдания в мире?» и «Почему любящий Бог создал Ад?» КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 2
2. После того, как Каин убил своего брата Авеля, Бог задаёт ему вопрос: Бытие 4:9 «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?» Противоречие: Если бы Бог был всевидящим, как утверждает Библия, Он бы не задал подобного вопроса Каину. Разве Бог не видел Адама? Видел. Разве Бог не знал, что случилось с Авелем? Знал. Зачем же тогда Он задал подобные вопросы Адаму и Каину? Ответ прост: Бог применил педагогический приём, предоставив каждому из них (как Адаму, так и Каину) шанс покаяться. По этой же причине родители (будучи уже в курсе событий) спрашивают своего нашкодившего ребёнка: «Ну, что ты наделал?» КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 3
Противоречие: Как такое может быть? Как Бог может быть любовью, когда Он такой злой и кровожадный? Любовь Бога проявляется не только в том, что Он наказывает нерадивых детей, но и в том, что Он прощает тех, кто в раскаянии приходит к Нему с просьбой о прощении. Свою любовь Господь доказал Своей смертью на кресте за наши грехи: Римлянам 5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Если бы Бог не был любовью, Он бы не умер за грехи Своего творения мучительной смертью на кресте. Наоборот, Он бы истребил нас всех с лица земли, «потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «О жестокости в Библии». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 4
2. В Библии также сказано, что Бог раскаялся и передумал: Бытие 6:6 «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем», Исход 32:14 «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой», Числа 14:20 «И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему», 1 Царств 15:35 «…Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем», 2 Царств 24:16 «И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою». Иона 3:10 «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». Противоречие: Как Библия может утверждать, что Бог не изменяется, если в самой же Библии существуют свидетельства о том, что Бог изменяется? КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 5
2. В Книге Чисел и Книге Судей (если читать в оригинале) сказано, что тестя Моисея звали Ховав: Числах 10:29 «И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику [тестю] Моисееву». Судей 4:11 «Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родственника [тестя] Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса». Противоречие: Так как же звали тестя Моисея? КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 6
2. В 2 Царств 21:19 говорится, что Голиафа убил Елханан: «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей». Противоречие: Так кто же убил Голиафа? Итак, это была другая война, стало быть, это не мог быть тот же самый Голиаф, которого Давид убил в 1 Царств 17. Что же это был за Голиаф? Об этом повествуют следующие стихи: 2 Царств 20-22 «Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова. Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его». Обратите внимание на фразу «эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе». Четыре, о которых здесь говорится – это четыре гигантских филистимлянина из Гефы – четыре потомка Рефаимов. О них также сказано: «и они пали от руки Давида и слуг его». Давайте посчитаем этих рефаимов и посмотрим, кто их убил:
КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 7
2. Другие места Библии свидетельствуют о том, что это сделал Иисус: Иоанна 1:1-3 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть», Колоссянам 1:15-16 «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано». Противоречие: Так кто же сотворил всю вселенную: Бог или Иисус? КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 8
2. Евангелии от Иоанна 1:32 говорится о том, что не Иисус, а Иоанн видел Святого Духа, сходящего на Иисуса во время крещения: «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем». Так кто же из них видел Святого Духа: Иоанн или Иисус? Противоречие: Так кто же видел Духа в виде голубя во время крещения Иисуса? КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 9
1. Матфея 4:17-22 (История об избрании Петра): «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним». То же читаем в Марка 1:16-20. 2. Лука 5:1-11 (другая история): «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. 6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним». 3. Иоанна 1:35-42 (совсем другая история): «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр». Противоречие: Какая же из трёх историй является верной? Одна из последующих встреч учеников с Иисусом описана в Евангелиях от Матфея и Марка. Тогда Иисус, проходя мимо лодок Андрея, Петра, Иакова и Иоанна, с которыми Он уже был знаком, позвал их идти за Ним, и они последовали за Христом. На протяжении некоторого времени Пётр (и другие ученики) снова ходил с Иисусом, и снова вернулся к своей работе. Но настал день (скорее всего, он и описан в Евангелии от Луки), когда Пётр (и другие ученики) навсегда оставил своё прежнее занятие и присоединился к Иисусу Христу, став Его учеником и апостолом. В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Истинные ученики Христа». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 10
2. В Евангелии от Луки говорится, что эту проповедь Иисус рассказал на ровном, а не на гористом месте: Лука 6:17-49. Об этом сказано в 17-м стихе так: «И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских…» Противоречие: Так где же Иисус рассказал Свою знаменитую Нагорную проповедь: на горе или на равнине???
Задать свой вопрос
|
|