|
10/10/2012 23:00:26 |
По следам дискуссий Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №22
2. Деяния 7:14 «Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство своё, душ семьдесят пять». Противоречие: Так в скольких же душах евреи пришли в Египет? Что касается Деяния 7:14, то в оригинале там используется греческое слово «hebdomekonta» – 70. Это то же самое слово, которое используется в Евангелии от Луки 10:1, 17 «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти… Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». Откуда же взялась цифра 75? Эта цифра взята из Септуагинты (греческого перевода Ветхого Завета), в котором по непонятной для нас причине было добавлено пять имён потомков Иосифа, произошедших от его двоих сыновей Манассии и Еврема (Бытие 48:5): Три сына Манассии – Асриил, Махир и Салпаад, а также сын Махира – Кереш, и сын Ефрема – Шутелах (Бытие 50:23, Числа 26:28-35, И.Навин 17:1, 1 Паралипоменон 7:14-21). КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №23
2. Однако в Евангелиях от Матфея 12:42 и Луки 11:31 Иисус говорит: «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». Противоречие: Разве эти отрывки не противоречат друг другу? Во-вторых, противоречия между этими стихами нет. Отрывок из Нового Завета лишь свидетельствует о том, что Иисус есть Бог, и вот почему: Из 3 Царств 3:12 мы знаем, что мудрее Соломона на земле никого быть не могло. Мудрее Соломона мог быть только Господь Бог, даровавший ему мудрость и величие. Так вот отрывки из Матфея 12:42 и Луки 11:31 свидетельствуют о том, что Иисус – этот тот, кто «больше Соломона», то есть что Иисус Христос и есть тот самый Бог, который даровал мудрость царю Соломону. В-третьих, вот что о Себе сказал Иисус в Иоанна 8:58 «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Это заявление Иисуса свидетельствует о том, что Он есть Господь Бог. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №24
2. Однако в Деяниях 26:23 сказано, что Иисус первым воскрес из мёртвых: «Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам». Противоречие: Как же Иисус назван первым воскресшим из мёртвых, когда в Библии столько примеров людей, которые умерли и воскресли до воскресения Иисуса Христа? Воскресение, о котором говорит Павел в Деяниях 26:23 – это воскресение другого плана. Это воскресение к вечной жизни – то есть обретение нового, нетленного тела: 1 Коринфянам 15:51-54 «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». 2 Коринфянам 5:2-4 «От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью». Итак, Иисус Христос был первенцем из умерших и воскресших в новом нетленном теле: 1 Коринфянам 15:20-23 «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Воскресение мёртвых». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №25
2. Другая часть Библии утверждает, что мудрость является глупостью: 1 Коринфянам 1:19 «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну», 1 Коринфянам 3:18-20 «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны». Противоречие: Так зачем же приобретать мудрость, если это глупость? Нужно быть слепым, чтобы не разглядеть, что в данном отрывке противопоставлены два вида мудрости: мирская (человеческая, бесовская) и Божья мудрость. Псалтирь 110:10 «Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его». Данный стих свидетельствует о том, что началом мудрости является страх Господень. Позвольте спросить: Как много страха Господнего в мирской мудрости? Господь Бог даёт мудрость всякому человеку, ищущему истинную мудрость. Иакова 1:5 «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему». Если бы автор этого вопроса всем сердцем искал Божьей мудрости, то он бы её обрёл и не считал, что заданный им вопрос является примером противоречия в Библии. В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Два вида мудрости». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №26
2. В Луке 1:26-28 читаем, что ангел явился Марии: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Противоречие: Так кому же из них явился ангел на самом деле? КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №27
2. В то же самое время, множество других стихов в Библии свидетельствует о том, что небеса прекратят своё существование: Матфея 24:35 «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (то же самое в Марка 13:31 и Луке 21:33). Исаия 34:4 «И истлеет всё небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы». Противоречие: Какое наследие может быть на небесах, и как верующие им будут наслаждаться, если небеса погибнут (перестанут существовать)? Во-вторых, нужно помнить, что когда наше небо и земля прекратят своё существование, Господь заберёт Своих детей туда, где Он приготовил для них новое небо и новую землю: Откровение 21:1 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». 2 Петра 3:13 «Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». Это обетование дано в Книге пророка Исаии 65:17-19 «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №28
2. Иисус призывает любить ближнего: Матфея 22:39 «возлюби ближнего твоего, как самого себя». 3. 5-я заповедь учит почитать родителей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12). Противоречие: К чему же призывает Библия: почитать родителей или ненавидеть, любить ближнего или ненавидеть? Что же касается стиха из Евангелия от Луки (Лука 14:26), то в нём речь идёт не о ненависти к ближнему и к родителям, а о любви к Богу. Иисус никого не призывает ненавидеть родных и близких. Говоря «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником», Иисус использует необычный оборот речи, чтобы показать, что любовь к самому близкому и дорогому человеку, а также к своей собственной жизни – ничто, а точнее, напоминает ненависть по сравнению с любовью к Богу, которую испытывает настоящий ученик и последователь Христа. С чем можно сравнить такой оборот речи или как его можно проиллюстрировать? Приготовьте для себя кружку горячего крепкого чая и размешайте в ней ложку сахара. Если попробовать этот чай, то на вкус он будет сладковатым… Теперь съешьте две-три ложки варенья или мёда, после чего снова попробуйте свой чай. В этот раз вам будет труднее распробовать сладость чая, потому что варенье или мёд, который вы только что съели, настолько был сладким, что по сравнению с ним сахар в чае совершенно не чувствуется. Даже может показаться, что чай совсем несладкий. Это иллюстрирует идею Иисуса Христа о том, насколько сильно мы должны любить Господа Бога по сравнению со всем остальным, что у нас есть в этой жизни. Многие люди говорят, что очень любят Бога, но когда доходит до дела, они ничем не хотят пожертвовать ради Него: ни своими привычками, ни мирскими привязанностями, ни принципами, ни финансами, ни временем, ни стилем жизни… К таким людям и относятся слова Иисуса, который предупреждает их о том, что до тех пор, пока они не будут готовы от всего этого отказаться и всем этим пожертвовать ради Господа и веры в Него, они не имеют права называться учениками Иисуса Христа, то есть христианами. В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьями «Грани любви» и «Истинные ученики Христа».
Задать свой вопрос
|
|