|
10/10/2012 23:00:26 |
По следам дискуссий Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №77
2. Воскреснув, Иисус явился одиннадцати ученикам: Марка 16:14 «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили». То же самое сказано в Евангелии от Луки 24:1-9. Противоречие: Скольким ученикам Иисус явился в день Своего воскресения: одиннадцати или двенадцати? Таким образом, осталось не двенадцать, а одиннадцать учеников. Об этом так же свидетельствует Евангелие от Марка 16:14 «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили». Евангелие от Матфея тоже упоминает одиннадцать учеников: Матфея 28:16 «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус». Почему же в 1-м Послании Коринфянам упоминается двенадцать учеников, а не одиннадцать? (1Коринфянам 15:4-5 «…и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати»)? Дело в том, что самых близких учеников Иисуса Христа довольно продолжительное время называли «двенадцать». Не нужно забывать о том, что описываемые события совершились очень быстро – всего за несколько дней: арест, осуждение, смерть и воскресение Иисуса Христа, а также самоубийство Иуды. После смерти Иуды самых близких учеников Христа продолжали называть «двенадцатью», не смотря на то, что их уже было одиннадцать. Кроме того, название «двенадцать» больше указывает не на количество учеников, а на их приближённость к Иисусу, подчёркивая то, что это были именно те ученики из 12 самых приближённых к Господу. И, наконец, стоит отметить и тот факт, что практически сразу после вознесения Иисуса Христа одиннадцать учеников избрали 12-го ученика, так что Матфий принял жребий, ранее принадлежащий Иуде Искариоту: Деяния 1:9-26. Если же подсчитать точное количество учеников, которым явился Иисус Христос после Своего воскресения, то их наберётся более 500 человек, о чем в Библии сказано так: 1 Коринфянам 15:3-9 «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №78
2. В другом месте в Послании сказано: Галатам 6:5 «…ибо каждый понесёт своё бремя». Противоречие: Так кто чьё бремя понесёт? — Стих 2: «baros» (бАрос) – тяжесть, груз, перегрузка. — Стих 5: «phortion» (фортИон), происходит от слова «phortos» (фОртос): порция, отмерянное, положенное. — Знание слов, которые используются в оригинале, помогает понять смысл написанного. Галатам 6:2 призывает Христиан носить бремена друг друга, участвуя как в радостях, так и в трудностях и страданиях братьев и сестёр по вере: Галатам 6:2 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Обратите внимание, что нося бремена друг друга, мы исполняем закон Христов, который заключается в любви к ближнему: Марка 12:30-31 «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». В отрывке из Послания Галатам 6:5 говорится о другом. Пятый стих является продолжением 4-го стиха: Галатам 6:4-5 «Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесёт своё бремя». Здесь речь идёт о том, что каждый человек перед Богом будет отвечать за себя: 2Коринфянам 5:10 «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». А посему, апостол Павел призывает каждого христианина испытывать себя, свою веру, дела и жизнь, чтобы пред Господом не оказаться недостойным: 2Коринфянам 13:5 «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Разумеется, что безгрешных людей на земле нет. Но рождённые от Бога стараются хранить себя в этом мире, чтобы избежать «скверн этого мира»: 1Иоанна 5:18 «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №79
2. Истинные Христиане не грешат. Библия объясняет это так: Христиане – это дети Божьи: 1 Иоанна 5:1а «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён», 1 Иоанна 3:1 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». А Библия учит, что дети Божьи не грешат: 1 Иоанна 3:9 «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». 3. И в то же самое время Библия учит, что даже христиане грешат: 1 Иоанна 1:8 «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». Противоречие: Так могут христиане грешить или нет? На первый взгляд 1-е послание Иоанна кажется противоречивым. Ведь сначала в нём говорится о том, что христианин не может грешить. А потом делается заключение о том, что все, включая христиан, всё же согрешают. Однако противоречия в рассуждениях Иоанна нет. Апостол Иоанн напоминает христианам истину о том, что рождённый от Бога человек не может жить в грехе, для него грех отвратителен. Он, по словам Апостола Павла, «телом мёртв для греха, но духом жив для праведности» (Римлянам 8:10). Да, он может совершить ошибку, оплошность или случайный, неосознанный грех. Но жить в грехе, чтобы преднамеренный грех был стилем его жизни, он не может. Вся его жизнь – борьба со своим грехом. Этим-то он и отличается от человека, в чьём сердце нет Бога. Рождённый от Бога человек хранит себя от греха: 1 Иоанна 5:18 «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». Предлагаем вам также ознакомиться со статьёй «Сущность и происхождение греха». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №80
2. В другом Евангелии говорится, что они приготовили ароматы для помазания до субботы, и потом по закону почили в субботу: Лука 23:55-56 и 24:1 «Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди… В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие». Противоречие: Так когда женщины приготовили благовония и масти: до субботы или после? Таким образом, между данными отрывками противоречия нет. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №81
2. Праведный Иисус является выкупом для грешников: Марка 10:45 «Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих», 1Тимофею 2:5-6 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Противоречие: Согласно Библии, Иисус – праведник, умер для искупления грешных: 1 Петра 3:18 «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом». Как же Библия может утверждать, что нечестивый является выкупом (искуплением) за праведного? Ведь это диаметрально противоречит первому утверждению. Новозаветный отрывок: Марка 10:45 «Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Данный стих повествует о том, что смерть Иисуса Христа на кресте является заместительной жертвой за грех. Иисус своею жизнью заплатил за наши грехи, взяв на себя наказание и проклятие за все наши грехи. Он, будучи святым и безгрешным, явился совершенной жертвой за грех, покрывающей любые прегрешения человека, приходящего к Богу с покаянием. Ветхозаветный отрывок: Притчи 21:18 «Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного – лукавый». Стоит обратить внимание на то, что это притча, то есть пословица или поговорка, несущая в себе житейскую мудрость. Часто в жизни случается, что злой и нехороший человек попадает в свою же яму, которую он вырыл для другого, или запутывается в сети, которые он расставил для ближнего. Об этом и идёт речь в данной притче. По своему содержанию она идентична другой притче: Притчи 11:8 «Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в неё нечестивый». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №82
2. В другом Евангелии говорится о том, что только один из разбойников хулил Иисуса Христа: Лука 23:39-43 «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Противоречие: Так один или оба разбойника хулили Иисуса? Вторая версия: Другие богословы склонны думать, что на самом деле Иисуса злословил только один разбойник. Люди, стоявшие недалеко от лобного места, слышали злословия и насмешки в адрес Иисуса Христа: от римских солдат, от фарисеев и первосвященников, книжников и старейшин, а также от простого люда. Какие-то слова доносились от разбойников, распятых рядом с Христом. Что именно они говорили, было слышно трудно, т.к. слова разбойников перебивались более громкими возгласами из толпы. Но всё же без труда можно было различить хульные слова, хотя кому из разбойников они принадлежали, точно сказать было сложно. Два евангелиста (Матфей и Марк) без углубления в детали констатировали тот факт, что не только собравшийся вокруг места казни народ хулил Иисуса, но даже распятые с ним разбойники поносили Его. А евангелист Лука всё же углубился в подробности и поведал читателю о том, что на самом деле один разбойник хулил Христа, а другой, наоборот, вступился за него. Какой из этих двух версий придерживаться, – решать вам. Мы считаем, что более вероятна вторая версия. Евангелисты неоднократно используют аналогичный приём, когда действия или слова одного человека отождествляются с несколькими или со всеми участниками разговора или происшествия. Вот несколько аналогичных примеров:
КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №83
2. В другом месте об этом же событии говорится: Деяние 22:9 «Бывшие же со мной свет видели и пришли в страх, но голоса, Говорившего мне, не слышали». Противоречие: Что же видели и слышали спутники Павла? Что же было на самом деле? Спутники Павла стояли в оцепенении, будучи освещены светом, исходящим с неба. Они слышали голос Павла, как он отвечал Кому-то, но голоса Говорившего Павлу не слышали, кроме звуков шума, которого не могли разобрать и понять. Вот почему в Деяния 22:9 сказано, что спутники Павла не слышали голоса, говорившего Ему. Иными словами, они не могли распознать, что именно этот звук означал, и что именно говорил Павлу. Подобное было и во время Иисуса Христа. Когда Отец дал ответ Иисусу, одни в народе думали, что это гром, а другие – что это ангел: Иоанна 12:27-29 «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл. Отче! прославь имя Твоё. Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему». Обратите внимание на то, что одним этот звук показался голосом, а другим – всего-навсего громом. Аналогичный случай описан в Книге пророка Даниила, где Даниил описывает видение, явленное ему, которого другие люди не видели: Даниила 10:7 «И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться». Таким образом, спутники Павла видели свет, но не видели Господа, Которого видел апостол Павел. Слышали голос Павла, но не слышали голос Бога, который отчетливо слышал Павел. КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №84
2. В другом месте говорится о воскресении умерших: 1 Коринфянам 15:52 «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Противоречие: Будет воскресение мёртвых или нет? А в 7-й главе Иова речь идёт не о воскресении, бренности человеческой жизни. Иов рассуждает о неизбежности физической смерти: Иов 7:1 «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?» Иов 7:7 «Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око моё не возвратится видеть доброе». Что касается Иова, то он верил в воскресение мёртвых и знал, что Господь воскресит его в последний день: Иов 19:25-27 «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй «Воскресение мёртвых». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №85
2. Однако заповедь Иисуса Христа любить ближнего – вовсе не новая заповедь: Левит 19:18 «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя». Левит 19:34 «…пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской». Противоречие: Почему Иисус Христос называет свою заповедь о любви заповедью новой? Заповедь, данная Иисусом Христом, сформулирована несколько иначе: Иоанна 13:34 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Иисус призвал Своих последователей любить ближнего несколько иной любовью: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Иоанна 15:12-13,17 «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих… Сие заповедаю вам, да любите друг друга». Речь идёт о жертвенной любви, которую Господь Бог продемонстрировал Своему Творению, придя в мир в человеческом облике, чтобы умереть на кресте за грехи мира: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоанна 3:16-17). Эта качественно новая любовь к ближнему, готовая на самопожертвование во имя Иисуса Христа, является новой заповедью Господа всем Своим ученикам. 1 Иоанна 2:7-10 «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна». 1 Иоанна 3:23 «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». 1 Иоанна 4:21 «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего». 1 Петра 4:8 «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов». Римлянам 12:9-10 «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте». В Ветхом Завете определение того, что значит любить, даётся в Десяти Заповедях: почитай родителей, не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй и не завидуй. Смысл любви, описанной в ветхозаветный период, сводится к тезису: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матфея 7:12). В Новом Завете определение качественно новой любви даётся в 1-м Послании Коринфянам 13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит». Определение Нового Завета, разумеется, не только не отрицает, но и включает в себя ветхозаветное определение любви. Однако смысл качественно новой любви Нового Завета намного глубже и заключается в сознательном жертвовании самим собою ради ближнего. Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй «Грани любви». КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №86
Как же считать Библию Боговдохновенным писанием если в нем есть противоречия? я разочарован и не могу верить Библии как слову Божьему, надеюсь произойдет чудо и вы каким то невообразимым образом сможете мне логично объяснить эти места и восстановить мою веру в непогрешимость Библии (Михаил, г.Берлин). Противоречие, о котором вы говорите, вовсе не противоречие. Имея дело с предполагаемыми противоречиями, чрезвычайно важно помнить, что два утверждения могут отличаться друг от друга, но не быть при этом противоречивыми. В большинстве случаев люди, обвиняющие Библию в том, что она содержит противоречия, не могут отличить такие понятия, как «различия» и «противоречия». Утверждение о том, что в гробнице Иисуса в Пасхальное утро было два ангела (Лука 24, Иоанн 20:12), конечно отличается от утверждения, что там был один ангел (Матфей 28:1-2, Марк 16:5). Это ясно всем. Но являются ли эти утверждения противоречивыми? Нисколько! Ни одно из этих утверждений не отрицает истинность другого. Одно из них просто является более полным. Разумеется, все четыре Евангелия отличаются друг от друга. Если бы они не отличались, то не было бы потребности в четырёх Евангелиях, а было бы одно. Каждый из евангелистов описывает то или иное явление под определённым углом, чтобы подчеркнуть определённые детали. Именно таким образом описано и рождение Иисуса Христа, и Его жизнь и служение, а также Его смерть и воскресение. Различие в описаниях является не противоречием, а деталями, дополняющими общую картину, так что читатель как бы видит голографическую картину происходящего, описанную со всех сторон и под разными углами... Что касается дня Воскресения Иисуса Христа из мёртвых, то противоречий в описании не существует... Во-первых, читая все 4-х Евангелия, начинаешь понимать, что ученики и женщины приходили и прибегали к гробнице неоднократно. И каждому из них являлись ангелы: кому один ангел, а кому – два ангела, возвещая о том, что Христос воскрес. Во-вторых, каждое из Евангелий имеет своею целью донести до читателя определённую истину о воскресении Господа. В Ев. от Матфея главным было подчеркнуть, что камень был отвален ни кем иным, как ангелом... Если вы чего-то не понимаете в Библии, то это вы чего-то в ней не понимаете. И это не Божья проблема и не проблема Библии... Михаил, перечитайте Евангелия ещё раз, и попросите мудрости у Господа, чтобы Он открыл вам разум к пониманию Священного Писания.
Задать свой вопрос
|
|
|